Защита прав потребителей при организации детского отдыха

30.04.2025

Планируя летний отдых детей в оздоровительных загородных лагерях, у родителей возникают вопросы, касающиеся ответственности организации за жизнь и здоровье их ребенка, о возмещении вреда здоровью ребенка в случае его причинения во время пребывания в лагере.

В целях обеспечения защиты прав потребителей при оказании услуг в летнем оздоровительном загородном лагере МАУ "ДОЗЛ им. В. Дубинина" доводит до сведенья родителей следующую информацию. 

Муниципальное автономное учреждение (далее - лагерь) оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, медицинское обслуживание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т.п.), включенных в стоимость путевки. 

Услуга отдыха детей в лагере регулируется в том числе, законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами.

При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах. У каждого лагеря должен быть план мероприятий на смену, с которым желательно ознакомиться до приобретения путевки. Рекомендуем также подробно ознакомиться с информацией об оздоровительном учреждении, размещенной на официальном сайте.

Реализация путевок осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между директором учреждения и законным представителем отдыхающего. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.  

В договоре должны быть четко прописаны:

1. местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны,

2. сведения об имеющихся лицензиях,

3. сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере,

4. предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки - о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и условиях проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга,

5. сведения о стоимости путевки и порядке оплаты,  

6. права и обязанности сторон,

7. перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря,

8. условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг,

9. порядок полного возмещения убытков, причинённых потребителю вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.,

10. порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.

Безопасность отдыха в лагере

С 01.01.2017г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016г. №465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также  охраны их жизни и здоровья» (далее №465-ФЗ), направленный на совершенствование регулирования отдыха и оздоровления детей.

Федеральным законом №465-ФЗ уточнены обязанности организации отдыха детей и их оздоровления, которые должны создавать безопасные условия  пребывания в них детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны  или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей.

В Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» также внесены изменения, согласно которым к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей относятся реализация государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья; осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей; формирование и ведение реестров организаций отдыха детей и их оздоровления.

К полномочиям органов местного самоуправления, к вопросам местного значения муниципального района и городского округа относятся не просто организация отдыха детей в каникулярное время, а осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно положения п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.

Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона).

Положениями ст. 4 Закона закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».Хочу такой сайт

В соответствии с ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления», услуги, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей, следует предоставлять в следующем составе и формах:

1. организация и осуществление приема и размещения детей,

2. содействие в осуществлении в первоочередном порядке по отношению к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, мер социальной поддержки, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,

3.обеспечение детей жильем, отвечающим государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма,

4. предоставление детям полноценного питания, контроль за его организацией и качеством,

5. обеспечение детей необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами,

6. предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование баней или душем, 

7. уборка жилых помещений и территории, на которой расположено учреждение,

8. обеспечение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены,

9. организация мелкого ремонта одежды и обуви детей, 

10. учреждения отдыха и оздоровления должны обеспечить защиту детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства,

11. учреждениям отдыха и оздоровления детей необходимо соблюдать установленные федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Эти меры призваны обеспечивать здоровье, физическую, интеллектуальную, нравственную и психическую безопасность детей.

В случае некачественно оказанных услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона):

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона):

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона.

Для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, потребитель может обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск (Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».